Технические жидкости для автомобиля

Технические жидкости для автомобиля

Введите интересующий вас продукт
и оставьте заявку на расчет,
чтобы узнать цену и заключить договор



Технические жидкости необходимы для полноценного функционирования работающих механизмов и транспортных средств.

Выделяют:


  • низкозамерзающие охлаждающие;
  • тормозные;
  • амортизационные.

Самыми распространенными системами охлаждения в двигателях автомобилей являются жидкостные, используемая жидкость отводит тепло от нагревающихся деталей, тем самым охлаждает их. В качестве охладителя используется вода или антифриз.
Охлаждающие жидкости должны иметь такие свойства:

  • низкая температура замерзания;
  • высокая температура кипения;
  • низкая вязкость;
  • быть невоспламеняемой;
  • отсутствие вспенивания;
  • не изменять структуру деталей и материалов, с которыми контактирует,
  • низкий параметр объемного расширения,
  • высокая теплоемкость и теплопроводность.
Абсолютно соответствующей всем этим параметрам жидкости не существует. Однако распространенными являются вода и антифриз.

Вода должна быть чистой и мягкой (жесткость до 1 ммоль/кг). Такими свойствами обладает поверхностная вода пресных водоемов или атмосферная (дождь, снег). Вода большей жесткости пригодна для использования после её умягчения. Для этого её необходимо кипятить около 30 минут. Второй вариант на протяжении 30 минут осуществить смешивание теплой воды с реагентом, с последующим отстаиванием и фильтрацией. Для этого используется кальцинированная сода или тринатрийфосфат, на 1 литр воды необходимо либо 106 мг соды, либо 110 мг тринатрийфосфата. Таким образом жесткость воды снизится на единицу. Вода обладает рядом преимуществ по сравнению с химическими растворами: она безопасна, безвредна, доступна и обладает высокой удельной теплоемкостью. Из минусов, присущих воде – температура замерзания низкая – 0 °С, температура кипения – высокая, увеличение объема при замерзании на 10%, также возможность отложения солей, что способствует засорению системы.

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости изготавливаются по ГОСТ 28084—89 марки ОЖ-40 и ОЖ-65) и по ТУ 6—02—751—86 (Тосол-АМ (концентрат) и два его водных раствора: Тосол-А40М и Тосол-А65М). Цифры 40 и 65 показывают температуру ниже нуля, при которой жидкость начинает кристаллизоваться.


Жидкости имеют в составе воду и этиленгликоль, который является ядовитым токсичными для организма человека, поэтому обращение с ними должно быть крайне осторожным.


Состав жидкости марки ОЖ-40: 45% вода, 55% этиленгликоль. Цвет светло-желтый. Используется в северных районах.

Состав жидкости марки ОЖ-65: 35% вода и 65% этиленгликоль. Цвет оранжевый. Применим по всей территории станы, кроме районов севера. Обе жидкости мутные.Большой коэффициент объемного расширения этиленгликоля определяет особенности использования антифризов. Система охлаждения двигателя должна заполняться такими жидкостями не более чем на 95%. В случае испарения, которое влечет за собой понижение уровня жидкости в системе, её объем необходимо восполнять водой. Однако, в случае утечки потери дополняются до необходимого уровня низкозамерзающей жидкостью.

Тосол-А40М и Тосол-А65М используются в любой сезон года. В любом случае он обладает прозрачностью, однако для удобства контроля в его состав введен нейтральное окрашивающее вещество, которое окрашивает Тосол А-40М в голубой цвет, а Тосол-А65М в красный.

Важным показателем антифризов является плотность, которая измеряется ареометрами или денситометрами. При 20 °С плотность ОЖ-40 составляет 1,067—1,072, а плотность ОЖ-65 1,085—1,090 г/см3. У Тосола плотность при 20 °С у марки А40М равна 1,078—1,085, у марки А65М 1,085—1,095 г/см3. Плотность может изменяться. При повышенной плотности необходимо разбавить дистиллятом, при понижении добавить концентрат или ту же жидкость.Тормозные жидкости жидкости, которые используются в гидравлических тормозных системах. Они должны обладать рядом характеристик, таких как: низкая температура застывания, отсутствие расслоения, не вызывать коррозию металлических конструкций и деформацию резиновых деталей тормозной системы.

  • Существует несколько марок тормозных жидкостей. Они производятся на касторовой, гликолевой или нефтяной основе.

ГТЖ-22(ТУ 6—01—787—86) на гликолевой основе, цвет зеленый. Является всесезонной, однако её температурный предел расширен и достигает -50 °С. Обладает следующими свойствами: низкая испаряемость, высокая температура вспышки. Эта жидкость очень токсичная, поэтому требует осторожного с ней обращения.

БСК(ТУ 6—10—1533—75) в составе в процентном соотношении бутиловый спирт 47% и касторовое масло 53%. Цвет жидкости красный, условия работы ограничены температурой -15 °С. Является всесезонной.

В процессе работы с тормозными жидкостями нельзя допускать их засорения водой и нефтепродуктами, а также соединять разные марки, что приведет к расслоению.Смешивать можно жидкости «Нева», «Роса» и «Том», у них качественные свойства на порядок выше.

«Нева»(ТУ 6—01—1163—78) прозрачная, желтого цвета, огнеопасная, водорастворимая, токсичная, имеет антикоррозионные присадки. Нуждается в единоразовой замене в год, весной. Используется во все сезоны. «Нева» нельзя смешивать с БСК.

«Том» (ТУ 6—01 1276—82) в последнее время нашла широкое применение, на гликолевой основе, содержит антикоррозионные и противоизносные присадки.Амортизаторные жидкости поглощают кинетическую энергию движущихся деталей, то есть делают ход транспортного средства по неровной дороге более мягким и плавным. Это рабочая среда в гидравлических амортизаторах рычажно-кулачкового и телескопического типа и в телескопических стойках. Эти жидкости должны обладать в первую очередь низкой температурой застывания. Если жидкость замерзнет, амортизатор перестанет работать, а, следовательно, ухудшится устойчивость и комфортность движения транспортного средства, что может быть небезопасно.

Следующим немаловажным свойством амортизаторной жидкости является её хороший смазывающий показатель, который определяет износостойкость амортизатора, низкое пенообразование, высокая химическая и физическая устойчивость и антикоррозионные свойства.
Амортизаторные жидкости состоят из турбинного и трансформаторного масел в соотношении 1:1. Это жидкая среда в автомобильных гидравлических амортизаторах. А также используются для гидроусилителей. Представители для амортизирующих систем: веретенное масло АУ(ОСТ 38.01412—86), а также улучшенные всесезонные АЖ-12Т(ГОСТ 23008—78) и АЖ-16. МГП-10 имеет нефтяную основу, является всесезонным и применимо для автомобиля ВАЗ.
Для самосвалов и их гидравлических подъемников в летнее время используют масло индустриальное И-20А или И-ЗОА (ГОСТ 20799—88), в зимнее время индустриальное масло И-12А(ГОСТ 20799—88) или веретенное АУ (ОСТ 38.010412—86).

Масло минеральное гидравлическое МГ-15-Б(ГОСТ 17479. 3—85) используется в гидравлических системах при -50 °С Б наличие в масле антиокислительных и антикоррозийных присадок (по ГОСТ 6794—75 оно маркируется АМГ-10)).

Онлайн подбор поможет вам подобрать оптимальное решение для вас и вашего оборудования

Онлайн-подбор разработан специально для Вас и Вашей выгоды! Он позволяет Вам найти оптимальное решение для вашей техники, сопоставимое по цене и качеству!

Специальное предложение для предприятий

Оформите заявку на бесплатный выезд технического представителя
и получите до 5-ти единиц продукции для собственных нужд за 0₽

0