Падение давления при первой заливке масла с высоким содержанием моющих и нейтрализующих присадок. - MKSM

Падение давления при первой заливке масла с высоким содержанием моющих и нейтрализующих присадок.

Причины падения давления

Есть техническая задача в которой нужно разобраться? Задайте свой вопрос эксперту. заполните форму и получите ответ в течении 24 часов.



Важно знать:

Относительно недавно, по меркам эволюции автомобильных смазочных материалов, пришли в нашу страну современные моторные масла. Пришли сперва из-за рубежа, но вскоре были освоены отечественными производителями. Эпоха «камазовки» и всего, что таилось в раздобытых «с рук» маслах, завершилась, как и времена пустых полок магазинов. Шутка относительно двух сортов пива в СССР: «пиво есть» и «пива нет», утратила актуальность вместе с пресыщением рынка потребительских товаров. Пришла новая эпоха и теперь автомобилисты не думают, где купить, а спорят, что купить и в чем достоинства тех или иных смазочных материалов.

Спешу напомнить, что смазочные материалы являются эксплуатационными материалами и характеризуются эксплуатационными свойствами. Бытовое понятие качества, которое мы используем в отношении помидоров или норковых шуб, к смазочным материалам не применимо. Поэтому, в настоящей статье предлагаю побеседовать о некоторых эксплуатационных свойствах моторных масел, например, тех, которые ранее не учитывались или вовсе не регламентировались. Например, о детергентно-диспергирующих свойствах.

Детергентно-диспергирующие (моюще-рассеивающие) свойства моторных масел

Детергентно-диспергирующие свойства моторного масла, а другими словами моющие и поддерживающие загрязнения во взвешенном состоянии, обусловлены специальными присадками. Эти присадки сочетают в себе щелочные химические свойства и поверхностно-активные физические свойства. Задача щелочных компонентов растворить образующиеся продукты окисления и полимеризации масла, а работа диспергирующих поверхностно-активных веществ – удержать эти продукты во взвешенном состоянии.

Отложения и износ в ГРМ

Чистый ГРМ. Хорошие моющие свойства масла

Падение давления при первой заливке масла с высоким содержанием моющих и нейтрализующих присадок.

Моторные масла для дизельных двигателей: традиционное и современное

Но так было не всегда. Моторные масла из традиционной номенклатуры ГОСТ для дизельных двигателей и по сей день не способны гарантировать отсутствие отложений продуктов деструкции масла на стенках и в масляных каналах двигателя. Это в свою очередь усложняет переход на современные моторные масла с высокоэффективными моющими свойствами ударным отделением «вековых» отложений и «заиливанием» маслоприёмника в поддоне картера ДВС.

Результат – падение давления в системе смазки ДВС со всеми вытекающими последствиями: задир и износ вкладышей подшипников коленчатого и распределительного валов, кулачков распредвала.

Нарушение охлаждения и локальный перегрев деталей двигателя неизбежно сопутствует образованию отложений. Наиболее уязвимы к перегреву поршни.

Как разорвать порочный круг и отказаться от устаревших и неэффективных моторных масел? Очевидно, это сопряжено с повышенными затратами, так как процесс промывки системы смазки двигателя довольно длителен. Промывочные экспресс-препараты, обильно представленные на рынке, на чудеса не способны. А кроме того, их усиленные щелочные свойства оказывают корродирующий эффект на детали из алюминиевых сплавов: поршни, вкладыши коленчатого и распределительного валов. Очевидно, для снижения вреда промывка должна быть мягкой, создавая постепенный эффект растворения и удаления продуктов деструкции масла.

Падение давления при первой заливке масла с высоким содержанием моющих и нейтрализующих присадок.

Работа детергентно-диспергирующих (моюще-рассеивающих) присадок

Надёжным способом перевода моторного парка на современные моторные масла выступает плавный переход на протяжении 10-15 тыс. км. пробега с сокращенным интервалом замены масла через каждые 3-5 тыс. км. Также сигналом для досрочной замены моторного масла служат показания манометра давления в системе смазки ДВС и кратковременные вспыхивания индикатора (лампы) аварийного снижения давления на неустойчивых и переходных режимах работы. Критическим давлением в маслосистеме дизельного ДВС является его снижение до уровня менее 0,9-1,0 кг/см² на холостом ходу.

В качестве моюще-рассеивающих присадок обычно используются органические соединения кальция, магния или бария. Об их количестве косвенно можно судить по щелочному числу (TBN) моторного масла. Следует отметить, что щелочное число TBN масла отражает как моющую функцию, так и функцию нейтрализации оксидов серы и азота, растворённых в рабочем моторном масле. В таблице ниже приведены примеры некоторых масел, представленных на российском рынке для дизельных двигателей коммерческого транспорта. Наиболее современными и эффективными признаны масла со щелочными присадками на основе соединений кальция (см. таблицу).

Таблица

 

Моторное масло,
производитель

 

TBN
мг КОН/г

Щелочные присадки, мг/кг (ppm)

CaMg

1

Shell Rimula R5 M 10W-4015,80нет данныхнет данных

2

Katana Makuri E7 10W-4015,5235001500

3

ТНК Revolux D3 10W-4011нет данныхнет данных

4

Gazpromneft Diesel Premium 10W-4010,7336257

5

Shell Rimula R5 E 10W-4010,0133759

6

Лукойл Авангард Ультра 10W-409,9113051364

7

Mobil Delvac MX Extra 10W-409,892466299

8

Total Rubia Polytrafic 10W-409,7636028

Как видно из таблицы, современные моторные масла для дизельных двигателей имеют щелочное число около 10 единиц и более. Специально адаптированные для российского рынка моторные масла имеют запас щелочного числа до 15-16 единиц. Такие масла обладают повышенным ресурсом, нейтрализующими и моющими свойствами.

Выводы:

  1. современная тенденция в производстве моторных масел с высокими моюще-рассеивающими свойствами неотвратима и следовать ей нам также неотвратимо;
  2. во всех новых автомобилях следует использовать только моторные масла с высокоэффективными моющими свойствами;
  3. в двигателях, прошедших капитальный ремонт, воспользовавшись случаем, необходимо применить моторные масла с современными моющими свойствами;
  4. автомоторный парк с пробегом на устаревших моторных маслах с низкими моющими свойствами необходимо перевести на современные масла с высокими моющими свойствами;
  5. дополнительные затраты на приобретение современных моторных масел многократно окупаются за счет увеличения ресурса двигателей, сокращения затрат на их ремонт и обслуживание.

 

Но главный вывод заключается в том, что прогресс ведёт к общему повышению эффективности использования автомобильной техники, сокращению периода её окупаемости и снижению себестоимости транспортной продукции. Попытка сэкономить за счет дешевых, но устаревших и неэффективных смазочно-эксплуатационных материалов – иллюзия!

На этом эссе завершаем и прощаемся до новых встреч на страницах нашего сайта.
Спасибо, друзья, за внимание и потраченное время!

ZDDP

DOB-DTP

MoDTC

KATANA MAKURI E6

+

++

++

KATANA MAKURI E4

++

++

+

KATANA MAKURI E7

++

++

KATANA MAKURI CNG

+

+

++

Caterpillar CAT DEO 15W40

++

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

++

Mobil Delvac XHP Extra 10W-40

++

++

PC Duron XL Synth Blend 10W-40

++

Shell Rimula R5 М 10W-40

++

++

Repsol Diesel Turbo 15W-40

++

+

Q8 T860 10W-40

++

Castrol Vecton 10W-40

++

ZDDP              – присадка диалкилдитиофосфат цинка
DOB-DTP        – модификатор вязкости на основе бора
MoDTC             – модификатор вязкости диалкилдитиокарбамат молибдена

В заключение следует отметить, что любые новшества требуют глубоких и длительных исследований. Без них невозможно обеспечить принцип «не навреди». Даже самые высокотехнологичные средства могут создать обратный эффект, если их использовать, не опираясь на многоаспектные исследования. Современные смазочные материалы, особенно такие ответственные, как моторные масла, представляют собой сбалансированный комплекс.

Сбалансированный комплекс – это система, действие одного из компонентов которой не противоречит действию другого.

Композиция моторного масла подразумевает сбалансированное сочетание свойств базовых масел, присадок и добавок, которые способны создать синергетический эффект. Использование молибденоорганических модификаторов трения (MoDTC) способно создать синергетический эффект при строго выверенном их количестве в сочетании с традиционными противоизносными присадками, например, на основе диалкилдитиофосфата цинка (ZDTP). Сочетание противоизносных, противозадирных и антиокислительных свойств этих присадок эффективно защищает двигатель от износа, а моторное масло – от старения/окисления.

Важно!

  1. Моторное масло является сбалансированным комплексом. Любое введение дополнительных присадок и добавок без учета его физико-химических свойств, а также особенностей двигателя может привести к потере эксплуатационных свойств масла, а также преждевременному выходу из строя двигателя вашего автомобиля.
  2. Как бы не была ярка и убедительна реклама, как бы убедительно вам не рассказывали о чудодейственных свойствах присадок, непризнанных «неповоротливыми» и «костными» автопроизводителями, не покупайте и не используйте их товар. Помните, за работоспособность двигателя вашего автомобиля отвечает его производитель. Производитель чудо-присадок не отвечает ни за что.
  3. Всё необходимое для надежной и долговечной работы двигателя вашего автомобиля содержится в моторном масле, если оно прошло испытания и одобрено производителем двигателя. Используйте только товарные моторные масла надежного производителя.

 

На этом, друзья, прощаемся. До новых встреч на страницах нашего блога!

ОНЛАЙН-ПОДБОР МАСЕЛ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

Используйте сервис для самостоятельного поиска и подбора вариантов смазочных материалов для узлов ваших машин.

Специальное предложение для предприятий

Оформите заявку на бесплатный выезд технического представителя
и получите до 5-ти единиц продукции для собственных нужд за 0₽

0