Смазка для телескопических стрел автокранов - MKSM

Смазка для телескопических стрел автокранов

Особенности применения

Есть техническая задача в которой нужно разобраться? Задайте свой вопрос эксперту. заполните форму и получите ответ в течении 24 часов.



Важно знать:

Новая техника, новые требования, новые физические принципы.

Строительный бум, наступивший в начале нулевых годов, ознаменовался внедрением новейших технологий и освоением новейшей техники. Кратчайшие сроки, в которые требовалось освоить новое, определили выбор в пользу западных достижений. Продукция бесконечно отставшей российской индустрии строительных и отделочных материалов, строительной техники и оборудования была отвергнута – в страну хлынула продукция импортная.

Однако, если производство новых строительно-отделочных материалов довольно быстро было освоено отечественными и совместными предприятиями, то эксплуатационные материалы для транспортной, подъёмной и землеройной техники отчасти отстают и по сей день.

Российские нефтяные гиганты оказались недостаточно чутки и подвижны чтобы обеспечить строителей всеми необходимыми смазочными материалами. Несмотря на то, что современные моторно-трансмиссионные и гидравлические масла отечественного производства уверенно заняли свою нишу на рынке, специализированные пластичные смазки по-прежнему приобретаются у производителей этой техники по не вполне оправданным ценам. Увы, отсутствие конкуренции порождает нерегулируемое ценообразование.

Рис. 1 Автокран James Jack Liebherr LTM1500

Что предлагают строителям российские производители смазок.

Первым в России разработчиком и производителем, освоившим пластичные смазки для самой современной техники и оборудования, стала научно-производственная компания SpecLub. Так маркетологи, инженеры и технологи лаборатории SpecLub создали специализированную серию смазок для обслуживания строительной техники, включая наиболее сложную и ответственную – тяжелые подъёмные автокраны Liebherr с выдвижными стрелами.

Уникальной смазкой, не имеющей аналогов среди российских производителей, выступает смазка SpecLub Compal PTFE для телескопических стреловых систем автокранов. По ряду эксплуатационных свойств и многофункциональности этот продукт существенно превосходит и большинство западных аналогов. Секрет успеха смазки Compal PTFE заключается в отказе разработчика от попыток адаптировать что-то из стандартных смазок и решении «сконструировать» совершенно новый продукт со строго заданными свойствами.

Рис. 2 Телескопическая стреловая система автокрана

В процессе разработки смазок для автокранов и работы с конечным потребителем, выяснилось, что массовые смазки для такого критического узла, как направляющие скольжения телескопических стрел, принципиально не пригодны. Традиционные типы загустителей, трибологических присадок и добавок не обеспечивают формирование необходимой трибосистемы, а также стойкость против выдавливания смазки из рабочей зоны. Особенности взаимодействия поверхностей в парах трения сталь-полимер, а также условия формирования смазочной плёнки потребовали применения принципиально иных технических и технологических решений.

Для достижения максимальной эффективности смазки и снижения её себестоимости также решено было отказаться от заимствования западных образцов, сформулировав принципиально новый продукт. В качестве загустителя было выбрано комплексное алюминиевое мыло, благодаря которому достигнуты непревзойденные адгезионные свойства, водостойкость и отличная термостойкость. Использование строго выверенного количества ультрадисперсного фторопласта в качестве трибологической добавки позволило оптимизировать себестоимость продукта при весьма высоких эксплуатационных показателях.

Формирование в парах трения сталь-полимер необходимой трибосистемы создаёт сочетание ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) с высоковязким базовым маслом.

Стойкость против выдавливания смазки из рабочей зоны обеспечена за счет специального алюминиевого загустителя.

Таким образом, целенаправленно разработанная для направляющих скольжения телескопических стрел автокранов Liebherr, смазка Compal PTFE по технико-экономическим показателям выступила в качестве универсальной смазки для всех подшипниковых узлов и стальных канатов автокрановой техники. Уникальное сочетание цены и эксплуатационных характеристик позволяет сократить номенклатуру пластичных смазок для автокранов до единого многофункционального продукта –  SpecLub Compal PTFE.

По многочисленным отзывам от специалистов по эксплуатации автокранов Liebherr, а также по результатам заводских испытаний инженерами группы «Автокран» «Челябинского механического завода» смазка Compal PTFE признана одним из лучших специализированных продуктов на рынке России. А для северных и арктических условий эксплуатации автокрановой техники компания SpecLub разработала синтетическую модификацию Compal Arctic PTFE, которая способна обеспечить надежное смазывание телескопических стрел при температурах до минус 50°С. Заявленные низкотемпературные свойства продукта также подтверждают конструкторы автокранов «Челябинец» ОАО «Челябинский механический завод».

Рис. 3 Автокран «Челябинец» с телескопической стрелой

Вот краткая характеристика SpecLub Compal PTFE:

Характеристика

Compal PTFE

Compal Arctic PTFE

Класс консистенции по NLGI

1

1

Классификация по DIN 51502

KPF1P-10

KPFHC1P-50

Климатическое исполнение

В умеренном климате всесезонно

В северном и арктическом климате всесезонно.

В умеренном климате
только в осенне-зимний период

Загуститель

Алюминиевый комплекс

Базовое масло

Минеральное

ПАО-синтетическое

Вязкость базового масла, сСт при 40°С

370

100

Трибологическая добавка

PTFE

Рабочий диапазон температур, °С

-10…+160

-50…+160

Нагрузка сваривания на ЧШМ, Н

6000

6000

Водостойкость

Высокая

Высокая

Адгезионные свойства

Высокие

Высокие

Краткий перечень узлов и компонентов, для которых рекомендована смазка Compal PTFE:

  • Все направляющие скольжения сталь-полимер, полимер-полимер. Направляющие скольжения телескопических стреловых систем автокранов.
  • Подшипники качения и скольжения сталь-сталь, сталь-полимер, полимер-полимер.
  • Стальные канаты и тросы полиспастов подъёмных кранов.
  • Открытые зубчатые передачи.
  • Подшипники и зубчатые венцы опорно-поворотных устройств (кругов).
  • Подшипники водяных насосов.
  • Подшипники валов гребных винтов и узлов трения, расположенных ниже ватерлинии водных транспортных стредств.
  • Подшипники добывающего и обогатительного оборудования, которое эксплуатируется в условиях сильного обводнения и при гидротехнических работах.
  • Подшипники и канаты полиспастов драг.
  • Подшипники оборудования пищевых и комбикормовых производств, для которых не требуется официальный допуск NSF H1. В качестве смазки уровня NSF H2 может применяться неограниченно.

На этом, друзья, эссе заканчиваем и прощаемся до новых встреч на страницах нашего сайта.

ОНЛАЙН-ПОДБОР МАСЕЛ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

Используйте сервис для самостоятельного поиска и подбора вариантов смазочных материалов для узлов ваших машин.

Специальное предложение для предприятий

Оформите заявку на бесплатный выезд технического представителя
и получите до 5-ти единиц продукции для собственных нужд за 0₽

0