Типы базовых масел

Типы базовых масел

Введите интересующий вас продукт
и оставьте заявку на расчет,
чтобы узнать цену и заключить договор



При анализе состава любого смазочного материала можно выделить 2 основные составляющие – это базовое масло и набор различных присадок. При производстве масла, производители используют различную рецептуру, но качество первоначального сырья (базовое сырье) оказывает непосредственное влияние на окончательный продукт. Единственная национальная частная организация Соединенных штатов (Институт нефти) – API, в ходе проведенных экспериментов выделил 4 типа первоначального сырья, которое может быть использовано при создании моторного масла.

Тип 1. Первоначальное сырье с минимальной очисткой. Крупные производители практически не используют сырье такого типа, при производстве расходных материалов для автомобилей. Данное сырье используется для менее нагруженных условий труда.

Тип 2. Используемое сырье, подвергается химической обработки (гидрокрекинг) и изомеризации. Зачастую, данное масло используется в самых популярных маслах – минеральных. Так как при производстве данного типа масла, сырье подвергается химической обработке, можно судить о том, что оно значительно превышает масла 1го типа по качеству очистки. Соответственно, можно сделать вывод, что масла произведенных из сырья 2го типа, при использовании присадок, менее подвержены окислению, и интервал замены больше чем у 1го типа.

Тип 3. Американский институт нефти разделяет масла первого и второго типа по признаку вязкости (V.I. – viscosity index) или, более известному нам индексу вязкости. Масла, относящиеся ко 2му типу, имеют индекс вязкости на уровне от 80 до 119. Третьего типа – на уровне 120 и выше. Они более известны, как масла с высокой вязкостью – very high V.I. (VHVI). Современные производители на упаковке масла типа 3 дополнительно указывают синтетическое (synthetic) или полусинтетическое масло (semi-synthetic).

Тип 4. Базовое сырье, которое было произведено за счет смешивания углеводорода и синтетических масел. Крупные производители масел синтезируют их из децена в полимер с ограниченными цепями.

Синтетические масла разделяют на основные базовые группы. Самая распространенная группа – масла из полиальфаолефина (Polyalphaolefins). Они значительно превосходят обычные масла за счет следующих преимуществ:

В указанных типах масла отсутствуют примеси серы и а также тяжелых металлов. Благодаря им осуществляется защита от коррозии и окисления. Это означает, что масла такого типа смогут эксплуатироваться на более длительные периоды, а также снижают уровень нагара и неблагоприятных отложений.

При производстве масла используются различные примеси, которые выполняют роль катализаторов и не позволяют маслу стареть. В синтетическом масле указанные примеси отсутствуют, и масло более устойчиво к высоким температурам. Например, моторное масло, с минеральным происхождением, при температуре более 130 градус по Цельсию подвергается процессу окисления, то синтетические масла способны выдержать температуру до 150 градусов, без снижения работоспособности. Низкая летучесть синтетических масел над минеральными, достигается за счет отсутствия случайных молекул.

Так как в синтетических маслах отсутствуют линейные парафины, температура застывания масла имеет более низкий порог.

Онлайн подбор поможет вам подобрать оптимальное решение для вас и вашего оборудования

Онлайн-подбор разработан специально для Вас и Вашей выгоды! Он позволяет Вам найти оптимальное решение для вашей техники, сопоставимое по цене и качеству!

Специальное предложение для предприятий

Оформите заявку на бесплатный выезд технического представителя
и получите до 5-ти единиц продукции для собственных нужд за 0₽

0