Особенности выбора смазочного материала:
В процессе эксплуатации седельного тягача перевозчики нередко забывают контролировать техническое состояние его седельно-сцепного устройства (ССУ), ограничиваясь лишь периодической смазкой опорной плиты. Это приводит к печальным последствиям. Казалось бы, что может случиться с толстой чугунной плитой ССУ в процессе эксплуатации? Ничего, кроме естественного износа рабочей поверхности, причем износа, заметим, контролируемого. Так, если техническая служба автопредприятия и водитель не жалеют консистентной смазки и наносят ее при каждом техническом осмотре, регламентном обслуживании, текущем ремонте и, разумеется, стыковке тягача с прицепом, то в металлолом такой узел попадет не ранее чем через 500 – 700 тыс., а то и 1 млн км пробега. По сути, перевозчики, освежающие парк техники раз в пять лет, и вовсе не знают проблем с ССУ, перекладывая их на плечи второго или даже третьего владельца транспортного средства. Однако не будем забывать, что, помимо опорной плиты, у стыковочного узла есть еще и замковый механизм, а также шарниры, которые дают плите свободу перемещения в определенных плоскостях. Разумеется, в данном материале мы не станем рассматривать механизмы, предназначенные для монтажа на мощные седельные тягачи, задействованные на перевозках тяжелых, неделимых и крупногабаритных грузов по дорогам низкого качества и бездорожью. В отличие от массовых, устанавливаемых на подавляющее большинство магистральных тягачей, работающих на международных и междугородних маршрутах и таскающих за собой тентованные трехосные полуприцепы и рефрижераторы, такие механизмы имеют не просто более крепкую (массивную) конструкцию, но и зачастую глубоко модернизированный шарнирный механизм, обеспечивающий качание седла в трех плоскостях. Свобода опорной поверхности нужна для компенсации перекосов рамы тягача по отношению к раме полуприцепа при движении автопоезда.Оптимальным выбором продукта для защиты узлов ССУ являются смазки с наличием твердых наполнителей: графит, тефлон, MoS2, на базе литиевого, комплексно-литиевого либо кальциевого загустителя.